Образовательная программа среднего общего образования

Описание образовательной программы

I.1.   Пояснительная записка

Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС ) (далее - ООП СОО ) разработана Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Шушинская СОШ»,  муниципального района «Новолакский район» (далее - МКОУ «Шушинская СОШ»  в соответствии с пунктом 9 статьи 2, статьей 12 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

ООП СОО по ФГОС направлена на обеспечение исполнения государственной политики в области образования и составлена в соответствии с требованиями к соблюдению прав участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ

«Шушинская СОШ» строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования, выдвигаемых концепцией модернизации образования в соответствии с ФГОС.

Целевой раздел настоящей Программы определяет и конкретизирует назначение,  цели, задачи, планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО по ФГОС, способы определения достижения этих целей и результатов, систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО по ФГОС.

В Содержательном разделе Программы определено содержание среднего общего образования, включены рабочие программы по учебным предметам и курсам, используемых в образовательном процессе на уровне среднего общего образования.

Организационный раздел Программы включает Учебный план на два года обучения (10-11 классы), систему условий реализации ООП СОО по ФГОС.

Процедура выбора образовательной Программы:

 


-      сбор информации об удовлетворенности родителей и учащихся школы реализуемой образовательной программой с целью изучения запросов семьи;

-      сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года, успеваемость по итогам учебного года, государственная итоговая аттестация, результаты ГИА по математике, русскому языку и по предметам по выбору);

-      педагогическая диагностика и на ее основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной и итоговой аттестации);

-       мониторинг учебных и творческих достижений обучающихся, подтвержденных результатами олимпиад, конкурсов, соревнований разного уровня.

Обучающиеся и их родители (законные представители), как участники образовательного процесса, ознакомлены с Уставом и другими нормативно-правовыми документами школы, регламентирующими осуществление образовательного процесса в образовательном учреждении.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП СОО, а также способы достижения этих целей и результатов.

Основная образовательная программа среднего общего образования (далее ООП СОО) Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Шушинская СОШ» имени  определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования. ООП СОО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся. ООП СОО обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Нормативно-правовой базой ООП СОО являются:

1.              Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.              Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 30.08. 2013

№1015;

3.              Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10,

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года №19993);

4.              Конвенция ООН о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989 г. (Сборник международных договоров СССР, 1993, выпуск XLVI).;

5.              Устав МКОУ «Шушинская СОШ» .

6.              Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004,

№ 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3745;

2009, № 1, ст. 1, ст. 2; № 4, ст. 445).

7.

Нормативный срок освоения Программы - 2 года.

ООП СОО ФГОС констатирует содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и определяет:

-               непрерывность образования между уровнями общего образования и обеспечение высокого уровня фундаментальной и профильной подготовки выпускников;

-               уровень подготовки по определенным областям знаний в рамках профильного обучения по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей);


-обеспечение максимально благоприятных условий для развития личности с разносторонним интеллектом, навыками проектно-исследовательской деятельности, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей и сложившихся интересов.

ООП СОО ФГОС регламентирует:

-                    условия освоения образовательной программы среднего общего образования;

-                    организационно-педагогические условия реализации программ среднего общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности на уровне среднего общего образования является:

-                    создание необходимых условий для построения индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников;

-                    использование современных образовательных технологий;

-                    использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей обучающихся.

 

Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

   становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

   достижение       выпускниками      планируемых       результатов:       компетенций       и компетентностей,        определяемых        личностными,        семейными,        общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья. Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией                  основной            образовательной       программы             среднего      общего          образованияХочу такой сайт

предусматривает решение следующих основных задач:

   формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

   сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

   обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

   обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);

   обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

   установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;


   обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

   развитие государственно-общественного управления в образовании;

   формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

   создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

 

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы среднего общего образования

Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход, который предполагает:

   формирование    готовности    обучающихся     к     саморазвитию     и     непрерывному образованию;

   проектирование     и      конструирование     развивающей     образовательной      среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

   активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

   построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа формируется на основе системно- деятельностного подхода. В связи с этим личностное, социальное, познавательное развитие обучающихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной, а процесс функционирования образовательной организации, отраженный в основной образовательной программе (ООП), рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования; содержания образования на уровне среднего общего образования; форм, методов, средств реализации этого содержания (технологии преподавания, освоения, обучения); субъектов системы образования (педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей)); материальной базы как средства системы образования, в том числе с учетом принципа преемственности начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования, который может быть реализован как через содержание, так и через формы, средства, технологии, методы и приемы работы.

Основная образовательная программа при конструировании и осуществлении образовательной деятельности ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.

Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого- педагогических особенностей развития детей 15–18 лет, связанных:

   с формированием у обучающихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности;

   с переходом от учебных действий, характерных для основной школы и связанных с овладением учебной деятельностью в единстве мотивационно-смыслового и операционно- технического компонентов, к учебно-профессиональной деятельности, реализующей профессиональные и личностные устремления обучающихся. Ведущее место у обучающихся


на уровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными;

   с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально- проектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной траектории;

   с формированием у обучающихся научного типа мышления, овладением научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;

   с самостоятельным приобретением идентичности; повышением требовательности к самому себе; углублением самооценки; бóльшим реализмом в формировании целей и стремлении к тем или иным ролям; ростом устойчивости к фрустрациям; усилением потребности влиять на других людей.

Переход обучающегося в старшую школу совпадает с первым периодом юности, или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных черт. Центральным психологическим новообразованием юношеского возраста является предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее, формирование идентичности и устойчивого образа «Я». Направленность личности в юношеском возрасте характеризуется ее ценностными ориентациями, интересами, отношениями, установками, мотивами, переходом от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. К этому периоду фактически завершается становление основных биологических и психологических функций, необходимых взрослому человеку для полноценного существования. Социальное и личностное самоопределение в данном возрасте предполагает не столько эмансипацию от взрослых, сколько четкую ориентировку и определение своего места во взрослом мире.

Основная образовательная программа формируется с учетом принципа демократизации, который обеспечивает формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательных отношений на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности в том числе через развитие органов государственно- общественного управления образовательной организацией.

Основная образовательная программа формируется в соответствии с требованиями ФГОС СОО и с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

 

Общая характеристика основной образовательной программы

Основная образовательная программа среднего общего образования разработана на основе   ФГОС   СОО,   Конституции   Российской  Федерации1,  Конвенции  ООН  о  правах


ребенка, учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть,

формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема образовательной программы среднего общего образования.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.

Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих  изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования на базовом или углубленном уровнях (профильное обучение) основной образовательной программы среднего общего образования

 

Общие подходы к организации внеурочной деятельности

Система внеурочной деятельности включает в себя: жизнь ученических сообществ (в то числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений и организаций в рамках «Российского движения школьников»); курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся; организационное обеспечение учебной деятельности; обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы; систему воспитательных мероприятий.

Организация внеурочной деятельности предусматривает возможность использования каникулярного времени, гибкость в распределении нагрузки при подготовке воспитательных мероприятий и общих коллективных дел.

Вариативность содержания внеурочной деятельности определяется профилями обучения                           (естественно-научный,           гуманитарный,           социально-экономический, технологический, универсальный). Вариативность в распределении часов на отдельные элементы внеурочной деятельности определяется с учетом особенностей образовательных организаций.

ооп.10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Абакарова Шакират Шарабутиновна Дата подписания документа 21.01.2022 00:01:15 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)297-66-72

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».